Перейти к публикации
Форум ВООГ "Содействие"

Проект госпрограммы «Развитие здравоохранения в РФ» проходит общественное обсуждение


steve_stas

Рекомендованные сообщения

Проект госпрограммы «Развитие здравоохранения в РФ» проходит общественное обсуждение

 

 

25.10.2012 09:35:25

 

 

 

«Государственная программа «Развитие здравоохранения» рассматривается Министерством в качестве основного инструмента реализации государственной политики в сфере здравоохранения», - говорит директор Департамента анализа, прогноза, развития здравоохранения и медицинской науки Николай Семенов.

 

В проекте Государственной программы сформулированы основные приоритеты развития отрасли, в рамках которых министерство планирует работать в среднесрочной перспективе. «Проект программы отражает основные подходы министерства к решению таких основополагающих для отрасли вопросов, как формирование единой профилактической среды, повышение качества оказываемой медицинской помощи и удовлетворенности населения этим качеством, необходимость повышения уровня подготовленности медицинских кадров и повышения заработной платы медицинским работникам, проведение институциональных преобразований в отрасли и совершенствование инфраструктуры здравоохранения», - отмечает Николай Семенов.

 

Основой для формирования мероприятий, направленных на борьбу с такими серьезными социально значимыми заболеваниями, как болезни системы кровообращения, туберкулез, злокачественные новообразования, послужили результаты проведенного анализа реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» и программ модернизации, обобщение положительного опыта, накопленного за время реализации этих крупномасштабных проектов.

В настоящее время проходит общественное обсуждение проекта Государственной программы «Развитие здравоохранения в Российской Федерации», свои комментарии и предложения можно оставить на сайте Минздрава России.

Автор: фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4. Министерству здравоохранения Российской Федерации до 1 июля 2013 г. заключить в установленном порядке с органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в реализации Государственной программы, соглашения о реализации мероприятий Государственной программы.5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных программ, направленных на развитие здравоохранения, учитывать положения Государственной программы.Что-то эти два пункта меня напрягли!!!?Они могут трактоваться как в пользу пациентов, так и нет)))?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общественное обсуждение проекта Стратегии лекарственного обеспечения населения РФ на период до 2025 года

Изображение

29.10.2012 10:17:25

 

Минздрав России начинает Общественное обсуждение проекта Стратегии лекарственного обеспечения населения РФ на период до 2025 года.

 

«Целью Стратегии является максимально полное удовлетворение потребностей населения в качественных и доступных лекарственных средствах на основе рациональной системы лекарственного обеспечения, сбалансированной с финансовыми ресурсами бюджетов всех уровней», - комментирует директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Сергей Разумов.

 

Как сообщал ранее Сергей Разумов, стратегия проходила обсуждение в субъектах РФ.

Основные задачи стратегии: обеспечение рациональной системы регистрации лекарственных препаратов, эффективной системы ценового регулирования, а также назначения и использования лекарственных средств на основе принципов доказательной медицины.

 

«В рамках реализации Стратегии нам предстоит разработать и внедрить рациональную модель лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении, включающую частичное возмещение стоимости лекарственных препаратов. Необходим тщательный анализ объемов финансирования, прогноз развития фармацевтического рынка и проработка возможных рисков. Выбор модели лекарственного обеспечения будет сделан в результате проведения в 2013 - 2015 годах пилотных проектов», - говорит Сергей Разумов.

 

Стратегия

источник: ФВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новые схемы лекарственного обеспечения сначала будут внедрены как пилотные проекты в 4-6 российских регионах

 

 

31.10.2012 18:20:05

 

 

 

 

При разработке Стратегии лекарственного обеспечения населения России на период до 2025 года учтен опыт реализации лекарственного обеспечения на территории страны, опыт регионов РФ, сообщил Игорь Каграманян, замминистра здравоохранения, во время пресс-конференции 31 октября.

Он подчеркнул, что при работе над вариантом документа, представленного для общественного обсуждения, учтены предложения и опыт пациентского сообщества, профессионального медицинского сообщества.

«Предусматриваются пилотные проекты - это пожелания и профессионального сообщества, и пациентского, чтобы те модели лекарственного обеспечения, которые будут внедряться на территории страны с 2016 года, были апробированы в ходе пилотных проектов в ряде регионов в 2014-2015 годах», - заметил замминистра.

Как отметил второй участник пресс-конференции, Сергей Разумов - директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава, 4-6 регионов достаточно, чтобы апробировать 3 модели лекарственного обеспечения, предложенные на сегодняшний день.

Как заметили представители Минздрава, при министерстве организована постоянно действующая рабочая группа, в которую входят представители широких слоев населения, профессионального сообщества, пациентских организаций и представителей регионов страны, которая в режиме онлайн принимает предложения, анализирует их, «самое необходимое будет учтено».

 

автор: Елена Мекшун, ФВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Эксперты предлагают внести изменения в законодательные акты, касающиеся лекарственного обеспечения льготников

В Минздраве Удмуртии считают, что для решения проблемы лекарственного обеспечения федеральных льготников необходимо провести ряд изменений:

- в первую очередь, нужно выделить в отдельные программы, по примеру федеральной программы «7 нозологий», лекарственное обеспечение онкологических больных, а также пациентов с сахарным диабетом, бронхиальной астмой, хронической почечной недостаточностью и ревматоидным артритом;
- нужно исключить право выбора граждан между натуральными льготами и денежной компенсацией путем внесения изменений в федеральное законодательство;
-необходимо внести изменения в Федеральное законодательство по процедуре закупок ЛС по торговым наименованиям для льготополучателей с длительным курсовых лечением и индивидуальным подбором лекарственной терапии, -

сообщил первый зам. министра здравоохранения Удмуртской Республики Владимир Гаврилов.

С этим предложением согласны и специалисты Минздрава Чувашии. По их мнению, одной из проблем льготного лекарственного обеспечения можно назвать существующую систему проведения закупок ЛС, которая проходит в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
«По причине длительности прохождения конкурсных процедур она не дает возможности оперативно обеспечивать вновь выявленных пациентов и больных с индивидуальной непереносимостью тех или иных наименований лекарственных препаратов, т.к. закупка их идет по МНН», - утверждает заместитель министра Татьяна Богданова.



На основе статьи Людмилы Пономаревой, Фармвестник
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правительство РФ рассмотрит программу развития здравоохранения до 2020 г.

 

 

15.11.2012 09:31:34

 

 

 

15 ноября Правительство РФ рассмотрит проект государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Государственная программа направлена на улучшение здоровья населения и показателей деятельности организаций системы здравоохранения на основе постоянной модернизации технологической базы отрасли, развития медицинской науки и образования, улучшения кадрового состава, внедрения информационных технологий и современных стандартов управления.

В состав государственной программы, в частности, включены следующие подпрограммы: «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»; «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации»; «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины»; «Охрана здоровья матери и ребёнка»; «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям».

Программу на заседании представит министр здравоохранения Вероника Скворцова.

 

источник: фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вpost-6-0-21194700-1353064034_thumb.gif

Волгоградской области прошло обсуждение проекта «Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года»

 

 

13.11.2012 г. и 14.11.2012 г. в Волгоградской области прошло обсуждение проекта на базе Волгоградского отделения Общественного совета по защите прав пациентов при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и Совета общественных организаций по защите прав пациентов при министерстве здравоохранения Волгоградской области. В обсуждении приняли участие представители министерства здравоохранения Волгоградской области, ТФОМС, общественного совета медицинских работников при министерстве здравоохранения Волгоградской области, ведущие ученые и специалисты, представители профессиональных медицинских обществ и практикующие врачи.

По результатам обсуждений были сформулированы предложения для внесения в проект Стратегии лекарственного обеспечения до 2025 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Пресс-конференция по вопросам лекарственного обеспечения (17 декабря 2012 года)

В пресс-конференции приняли участие директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Елена Максимкина и директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Сергей Разумов


В настоящее время разработан и внесен в Правительство РФ проект Стратегии по лекарственному обеспечению населения на период до 2025 года.
Во вступительном слове Сергей Разумов отметил, что Стратегия направлена на формирование рациональной сбалансированной системы лекарственного обеспечения, на повышение доступности качественных эффективных безопасных препаратов. В рамках реализации стратегии предстоит провести работу по совершенствованию порядка формирования перечня ЖНВЛП, а также государственного регулирования цен на лекарственные препараты, обеспечение которыми осуществляется по программе государственных гарантий и в рамках государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В число задач также входит повышение квалификации медицинских кадров. Реализация Стратегии предполагается с 2013 по 2025 год, в три этапа. Первый этап будет посвящен совершенствованию нормативно-правовой базы. Кроме этого, продолжится совершенствование уже существующих механизмов, направленных на улучшение лекарственного обеспечения в рамках бывших федеральных целевых программ, а теперь в рамках государственной программы. Второй этап предполагает реализацию пилотных проектов, после чего, на третьем этапе, с 2017 года начнется внедрение выбранной наиболее эффективной модели лекарственного обеспечения. Пилотные проекты сейчас уже разработаны, проводится корректировка некоторых деталей, затем эти пилотные модели будут вынесены для общественного обсуждения.

Директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Елена Максимкина пояснила, что созданные в результате реформирования Министерства два департамента, которые занимаются вопросами регулирования лекарственных средств, позволяют решать вопросы комплексно. «Основная задача, поставленная перед нашим департаментом, заключается в реализации и поддержании функционала, связанного с регистрацией лекарственных препаратов и цен на препараты, которые входят в ЖВНЛП, - говорит Елена Максимкина. - За два года сформировалась определенная правоприменительная практика в рамках реализации основного концептуального федерального закона в области обращения лекарственных препаратов. Мы активно работали над проектом изменений и поправок в этот закон, которые коснутся, в первую очередь, расширения понятийного аппарата. Впервые в законодательство будут включены актуальные определения, касающиеся биологически активных лекарственных средств, биоаналогов, орфанных лекарственных препаратов. Будут внесены изменения в процедуру регистрации лекарственных средств, в частности, направленные на изменение сроков регистрации. Предполагается усиление контрольно-надзорных функций, связанных с фармацевтической экспертизой препаратов, которые допускаются к клиническим исследованиям, в основном, это фармэкспертиза на подлинность. Впервые будут реализованы механизмы, связанные с взаимозаменяемостью препаратов, с введением перечня взаимозаменяемых препаратов и рядом других полномочий, которые берет на себя Министерство, чтобы гарантировать пациентам обеспечение качественными лекарственными препаратами.
Руководители профильных Департаментов Министерства ответили на вопросы журналистов
Вопрос: Какие изменения по результатам общественного обсуждения были внесены в Стратегию по лекарственному обеспечению?
Сергей Разумов: Речь идет о конкретизации параметров имеющегося финансового обеспечения и об индикативных показателях, связанных с обеспечением гарантий. Поэтому самое главное изменение, которое мы хотели бы добавить - это два сценария, оптимизационный и модернизационный. Первый включает мероприятия, которые не потребуют дополнительных бюджетных затрат и помогут оптимизировать этот сценарий в рамках уже заложенного бюджета. Модернизационный сценарий предполагает увеличение бюджетных средств и плана мероприятий.
Вопрос: Будет ли Минздрав России принимать меры, направленные на упрощение выдачи льготных рецептов в поликлинике?
Сергей Разумов: Стратегией предусмотрены мероприятия, которые позволят упростить этот процесс и для пациентов, и для врачей. Помимо непосредственного изменения списков рецептурного допуска, предполагается введение электронного рецепта и электронной карты больного в рамках информатизации, что поможет снизить ажиотажную потребность и упростит процедуру выдачи льготных рецептов».
Вопрос: В прошлом действовал порядок, при котором выписанные рецепты были действительны на протяжении длительного срока, и если не было препаратов, то формировалась очередь на ожидание. Сейчас у каждого врача есть свой список, который никак не соотносится со списком ЖВНЛС, а отражает то, что есть в местной аптеке.
Сергей Разумов: Росздравнадзором проводится ежемесячно мониторинг по регионам по отсроченным рецептам, мы работаем в этом направлении. Что касается порядка формирования льготного перечня в регионах, то этот перечень существует в рамках Федерального закона № 178 и в рамках постановления Правительства РФ № 812, но эти рамки не позволяют оптимизировать в одном регистре все препараты, которые были бы обеспечены на 100%. Поэтому предполагается введение единого перечня на базе федерального. Во–первых, подушевой норматив в этой части разный в федеральном и региональном плане и финансовое покрытие рецептов разное. Порядок формирования перечня начнется не в 2013 году, потому что тема достаточно сложная и основной постулат Стратегии заключается в том, что мы не снижаем льгот.
Вопрос: В рамках программы «7 нозологий» планируется ли расширение списка нозологий и лекарственных препаратов? Эта программа будет федеральной или перейдет на региональный уровень?
Сергей Разумов: На 2013 год список утвержден. Планируется разработать порядок по формированию списка, в связи с этим возможно вести речь об изменениях в этот список. С 2014 года закупки лекарственных препаратов переходят на уровень регионов. Финансирование будет осуществляться из средств федерального бюджета. Финансовые средства будут направляться в регионы.
Вопрос: Вы сказали, что в 2013 году будет проводиться работа по совершенствованию нормативно-правовой базы. Что конкретно уже планируется изменить?
Сергей Разумов: Предполагаются изменения в федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», в закон об ОМС, в законы, регулирующие лекарственное обеспечение. Необходимо также подготовить инфраструктуру для пилотных проектов, не забывая вопросы ценообразования, с учетом отдельных групп льготников. Мы также должны подготовить подзаконные акты, постановления, распоряжения - все это нужно сделать за 2013 - 2014 год.
Вопрос: В процессе обсуждения Стратегии несколько очень авторитетных экспертов высказались в том смысле, что монетизация льгот была ошибочным шагом. Не обсуждается ли сейчас возможность отмены монетизации льгот?
Сергей Разумов: Вопрос отмены монетизации льгот не обсуждается. В контексте Стратегии мы все оставляем, но будем оптимизировать механизмы. Если граждане поймут, что им лучше монетизировать льготы, у них есть возможность это сделать. Но есть и натуральное обеспечение, т.е. возможность выбора. У нас региональные списки пока составляются в рамках полномочий регионов. Около 820 тыс. человек по стране монетизируют льготы, еще 4, 5 миллиона человек воспользовались льготами.
Вопрос: В резолюции прошедшего несколько дней назад Конгресса пациентов одним из пунктов значится расширение списка льготников таким образом, чтобы льготы получали все пациенты при возникновении тяжелых и жизнеугрожающих состояний. Ваше мнение на этот счет?
Сергей Разумов: Представители пациентских организаций входят в рабочую группу по разработке Стратегии и отдают себе отчет в том, какими возможностями располагает государство для финансового подкрепления этих льгот. Нам необходимо выработать соответствующую обоснованную модель. В рамках Стратегии не ставится на первую позицию расширение списков, рассматриваются возможности по унификации льготных категорий граждан, но не «суживая» льготы.
Вопрос: В последнее время обсуждается введение в России лекарственного страхования. Какова позиция Минздрава России? Повлияет ли на снижение цен на оригинальные препараты строительство фармзаводов в России?
Сергей Разумов: Стратегия сопряжена с государственной программой развития фармацевтической и медицинской промышленности, которая включает направления по разработке инновационных препаратов на территории РФ. Мы предполагаем, что в рамках развития фарммедпромышленности нам удастся повысить доступность для населения этих препаратов. Что касается лекарственного страхования, то проведенный анализ показывает, что в данный момент капитализация страхового рынка не позволяет ввести модель лекарственного страхования. Мы предполагаем другую схему перехода к рынку лекарственного страхования. На этапе пилотных проектов мы пытаемся внедрить механизм применения референтных цен и сформировать предпосылки для формирования системы лекарственного страхования. Если иметь в виду страховые компании, то им необходим стимул, статистика для оценки своих рисков. Поставлена задача эту статистику сформировать. Что касается капитализации , то возможны варианты с применением частно-государственного партнерства.
Вопрос: Диабетики бьют тревогу:с 1 января 2013 года входит в силу стандарт, где не прописаны средства индивидуального контроля сахара в крови. Если нет тест-полосок в федеральном стандарте, то и в регионах их перестанут выписывать.
Сергей Разумов: Надо дождаться вступления федерального стандарта в силу, чтобы обсуждать этот вопрос. В то же время замечу, ничто не мешает региональным органам исполнительной власти вносить в стандарты дополнительные позиции на региональном уровне.
http://www.rosminzdr...lth/remedy/152/
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

7 февраля 2013 года Комитет Государственной Думы по охране здоровья проводит «круглый стол» на тему: «Актуальные вопросы законодательства и проблемы государственной стратегии терапии пациентов с онкологическими заболеваниями.

Повышение эффективности соответствующих бюджетных расходов».

 

В рамках «круглого стола» планируется обсудить текущее положение в России с выявляемостью новообразований, регистрами пациентов и уровнем внедрения современных методов терапии онкологических заболеваний.

Комитет Государственной Думы по охране здоровья проводит "круглый стол" 7 февраля 2013 года

В заседании примут участие депутаты Государственной Думы Российской Федерации, представители Совета Федерации, Минздрава России, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, пациентского сообщества, ведущие отечественные специалисты-онкологи, фармакоэкономисты и СМИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эксперты предлагают проводить независимые клинические исследования, сопоставляющие эффективность новых препаратов

В России необходимо повысить эффективность бюджетных расходов на лечение онкологических заболеваний. К такому заключению пришли участники «круглого стола» «Актуальные вопросы и проблемы выбора государственной стратегии терапии пациентов с онкологическими заболеваниями. Повышение эффективности соответствующих бюджетных расходов», проведенного 7 февраля Комитетом Госдумы РФ по охране здоровья.
В ходе встречи, ведущие отечественные врачи-онкологи и фармакоэкономисты заявили, что онкология является одной из наиболее затратоемких областей медицины, но объем расходов можно снизить, если эффективно использовать инструменты по оценке эффективности новых технологий и препаратов.
В первую очередь это применение в российском здравоохранении по примеру многих европейских стран системы разделения рисков. Она предполагает частичное или полное возмещение фармакомпаниями бюджетных расходов, в том случае, если предложенная ими медицинская технология была признана неэффективной.
«Сегодня в онкологии количество новых инновационных препаратов значительно больше, чем в других областях медицины. Есть российские данные, которые говорят, что объем закупок и количество препаратов для онкологических служб значительно выше, чем по другим направлениям. Но при этом, хотя в последние годы стоимость клинических исследований новых препаратов сильно возросла, мы наблюдаем, как уменьшается их эффективность», - отметил директор Центра оценки технологий в здравоохранении РАНХ и ГС при президенте РФ, профессор Виталий Омельяновский.
Российскому здравоохранению, по его словам, необходимо проведение независимых клинических исследований, сопоставляющих эффективность новых препаратов, а также определение максимального порога затрат, при которых Минздрав принимает решение о включении новой технологии в список рекомендованных к использованию в государственных учреждениях.
«За рубежом, во многих странах давно используется система разделения рисков. Там никто просто так не тратит деньги на неэффективные препараты. Наша система закупок в рамках 94 ФЗ не позволяет нам выйти на такие механизмы. Тем не менее, некоторые аналогичные инструменты уже разработаны, и, я надеюсь, что в ближайшее время такие схемы начнут внедряться и у нас. Стоимость заболевания – это очень важный параметр, который у нас вообще не анализируется. Мы до сих пор не знаем, какую стоимость года сохраненной жизни мы будем брать за основу. В России нет специального органа, который оценивал бы экономическую эффективность новых технологий и препаратов. Притом, когда мы понимаем сколько и на что мы тратим денег, мы понимаем как нам можно более эффективно распределить наши и без того ограниченные ресурсы, хотя мы должны быть готовы к тому, что такая область как онкология не даст значительной их экономии», - отмечает Виталий Омельяновский.
Ведущий научный сотрудник отделения клинической фармакологии и химиотерапии РОНЦ им. Н. Н.Блохина РАМН Дмитрий Носов заявил о необходимости более широкого вовлечения в процесс разработки стандартов и принятия решений о включении в них тех или иных препаратов или медицинских технологий представителей профессионального сообщества, практикующих врачей.
«Хотелось бы, чтобы при создании стандартов более полно учитывалось мнение профессиональных организаций, людей, являющихся экспертами в своей области. К сожалению, стандарты, которые мы видим сейчас, не полностью отвечают тем реалиям, с которыми мы, практикующие специалисты, сталкиваемся при лечении наших пациентов», - подчеркнул Дмитрий Носов.
Кроме того специалисты в области лечения онкозаболеваний указали на возможности существенного сокращения затрат при помощи расширения скрининговых программ, подготовки методических рекомендаций по повышению онкологической настороженности для врачей первичного звена с целью выявления патологий на максимально ранней стадии.
От лица фармакоэкономистов прозвучало предложение о привлечении в систему онкологической помощи дополнительных источников финансирования за счет средств добровольного медицинского страхования. В числе других предложений – создание и оснащение современных лабораторных комплексов, внедрение единого национального учета всех больных онкозаболеваниями, открытие отделений восстановительного лечения и реабилитации, а также использование малоинвазивных, малотравматичных и органосохраняющих методик.

источник: фармвестник
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

19.02.2013 10:28:14

 

 

 

Минздав РФ утвердил Порядок оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению.

 

Приказом Минздрава 1343н от 21.12.2012 г. (зарегистрирован в Минюсте 11.02.2013 г.) устанавливаются правила оказания паллиативной помощи, определен перечень медицинских организаций и специалистов, которые должны оказывать паллиативную помощь, а также категории пациентов, которые могут на нее рассчитывать, и условия, необходимые для оказания паллиативной медицинской помощи.

В разработке Порядка принимали участие специалисты Минздрава России и представители экспертного медицинского сообщества.

Оказание паллиативной помощи гарантируется государством и должно осуществляться на принципах доступности, равноправия, высокого качества и бесплатно для пациентов.

«Предполагается организация региональной сети служб паллиативной помощи. В каждой территориальной системе здравоохранения должно быть, по меньшей мере, одно структурное подразделение службы», - комментирует Анатолий Гулин, директор Департамента организации медицинской профилактики, скорой, первичной медико-санитарной помощи и санаторно-курортного дела.

Паллиативная медицинская помощь оказывается на дому, в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими специальное обучение.

«Современная паллиативная медицина предъявляет высокие требования к врачебным и медсестринским кадрам, необходимы знания в различных областях клинической медицины, фармакологии и психотерапии, владение навыками межчеловеческого общения, - говорит Анатолий Гулин. - В короткие сроки будут разработаны программы дополнительного профессионального образования для врачей и среднего медицинского персонала в рамках циклов тематического усовершенствования специалистов для оказания паллиативной помощи. В дальнейшем эти специалисты должны проходить периодическое повышение квалификации на сертификационных циклах. В перспективе, с учетом развития службы, целесообразно рассмотреть вопрос о введении в номенклатуру специальностей паллиативной медицины, и проводить профессиональную переподготовку врачей лечебных специальностей».

В основе паллиативной помощи лежит междисциплинарный подход, в процесс вовлекаются пациент, его близкие и общественность. Главная задача - предупреждение и облегчение страданий пациента благодаря раннему выявлению, тщательной оценке и купированию тягостных физических симптомов, а также оказание психосоциальной и духовной поддержки пациенту и его близким.

Одна из составляющих паллиативной медицины - хосписная помощь.

Сегодня в регионах ведется разработка планов мероприятий по развитию паллиативной медицины.

«Организация в России службы паллиативной помощи позволит эффективно решить целый ряд медицинских и социальных проблем пациентов, повысить качество жизни пациентов и их родственников, обеспечить адекватный контроль хронической боли и других тягостных симптомов», - говорит Анатолий Гулин.

 

источник: фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Утверждены меры по совершенствованию оказания медицинской помощи населению

7 марта 2013 года

Правительство РФ утвердило комплекс мер по совершенствованию оказания медицинской помощи населению на основе госпрограммы «Развитие здравоохранения». Соответствующее распоряжение №267-р от 28.02.13 г. подписал премьер министр Дмитрий Медведев.

Как сообщили в пресс-службе правительства, комплекс мер направлен на обеспечение доступности и качества профилактики, диагностики и лечения заболеваний на основе изменений как в структуре организации медицинской помощи (формализация трёхуровневой системы оказания медицинской помощи, совершенствование территориального планирования отрасли), так и в оценке результативности функционирования системы здравоохранения, в частности, эффективности деятельности медицинского персонала.

Указанный комплекс мер включает методические и организационные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целей и решение задач, поставленных государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденнойраспоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года №2511-р.

 

источник: фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Завершается общественное обсуждение проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и в статью 333.32.1. части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Как сообщили в пресс-службе Минздрава, в ходе обсуждения законопроекта предложения были внесены Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, «Союзом профессиональных фармацевтических организаций», «Ассоциацией российских фармацевтических производителей», «Российской гомеопатической ассоциацией», «Ассоциацией международных фармацевтических производителей», «Ассоциацией Организаций по Клиническим Исследованиям» и рядом других организаций.

Кроме того, обсуждение законопроекта проводилось в рамках Координационного совета в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, а также на рабочем совещании с представителями фармацевтических ассоциаций и фармацевтических организаций-производителей лекарственных средств, представивших свои предложения в числе первых.

Вопросы взаимозаменяемости лекарственных средств, регистрации биологических (биоаналоговых) лекарственных препаратов рассматривались на заседании Открытого правительства Российской Федерации.

Предполагается, что изменения и дополнения будут внесены более чем в сорок статей федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

Поправки коснутся вопросов регистрации биологических лекарственных средств и биоаналогов, установления взаимозаменяемости лекарственных средств, а также введения процедуры приостановки регистрации лекарственного препарата и возможности обращения лекарственной продукции в период подтверждения ее регистрации, сообщили в Минздраве. В связи с приведением в соответствие с законом «Об основах охраны здоровья граждан» законодательства в сфере обращения лекарственных средств предполагается ввести понятие «орфанные препараты».

Также в новой версии закона появятся требования, касающиеся экспертизы отдельных категорий лекарственных средств. Предусмотрена возможность оспаривать в арбитражном суде результаты экспертиз, проведенных аккредитованными лабораториями и консультирование заявителей в отношении правоприменительной практики закона.

Общественное обсуждение проекта Федерального закона продлится до 21 марта 2013 г.

источник: фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Бесплатными лекарствами тяжелобольных будут обеспечивать и в стационаре, и дома

 

Возможно, в ближайшей перспективе бесплатные лекарства тяжело больным людям, в том числе детям, будут обеспечиваться не только в период, пока они лежат в стационаре, но и после выписки, чтобы курс лечения не прерывался. "Сквозной стандарт" разрабатывает Минздрав России.

 

Пока же расходы на дорогостоящие жизненно необходимые медикаменты, которые больные должны употреблять дома, покрывают в лучшем случае благотворители. В худшем - люди покупают их сами. Хотя это далеко не каждому по карману.

Вчера вице-премьер Ольга Голодец провела заседание Совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере. Оно прошло на базе Федерального научно-клинического центра детской гематологии им. Дмитрия Рогачева.

Как рассказала замдиректора Центра Галина Новичкова, помимо комплекса дорогостоящих высокотехнологичных "стандартных" лечебно-диагностических мероприятий, зачастую больным требуется лечение незарегистрированными в России препаратами. Им нужна поддерживающая и сопроводительная терапия дома, социальная и физическая реабилитация.

Также приходится заниматься поиском неродственных доноров в международных регистрах и доставкой костного мозга из-за рубежа, вести научную и образовательную работу. Эти расходы помогают сейчас покрыть благотворители. Пожертвования составляют 13,64 процента бюджета учреждения.

В том числе на "лекарства на дом" для пациентов Центра было в прошлом году потрачено 14,6 миллиона рублей.

"Сейчас министерство разрабатывает "сквозные стандарты", которые позволят обеспечить препаратами больных людей весь период, пока длится лечение: от стационара до реабилитации. Таким образом процесс не будет прерываться", - пообещала министр здравоохранения Вероника Скворцова.

Но были и в выступлении Галины Новичковой моменты, которые вызвали недоумение вице-премьера, бурную дискуссию, но так и остались непроясненными. Например, замдиректора гематологического центра, рассказывая о вкладе благотворителей, обмолвилась, что средняя зарплата научного сотрудника медицинского центра по бюджету составляет 10,8 тысячи рублей, а с учетом благотворительной поддержки ее удается довести до 16,4 тысячи рублей.

"Простите, а какая средняя зарплата по Москве и почему научные работники в медицине получают 10 тысяч рублей? Такие цифры не фигурируют ни в госзаданиях, ни в отчетах, ни в бюджетных документах", - задала Ольга Голодец вопрос Веронике Скворцовой.

Та попыталась объяснить, что врачи зарабатывают больше, а медицинские кадры финансируют по принципиально иной схеме, у них нет базовых окладов, а зарплата им выплачивается либо за счет грантов, или из средств, выделяемых на целевые программы, и они не всегда грамотно распределяются.

Но присутсвующие на совещании врачи из других медучреждений подтвердили, что заработные платы в здравоохранении, в том числе в Москве, совсем невысокие. Так, например, зарплата заведующего отделением детской онкологии одной из больниц, профессора, составляет 27 тысяч рублей, а доктора рангом пониже в том же учреждении - 21 тысячу.

Вероника Скворцова пояснила, что тариф на оказание медпомощи с этого года повышен на 61 процент, но не во всех регионах тарифные комиссии работают грамотно и закладывают в него реальные расходы, включая повышение зарплаты врачам, и сейчас министерство работает над тем, чтобы направить эту работу в нужное русло.

Еще спорный момент, обозначенный Галиной Новичковой, это невозможность обслуживать закупленное дорогостоящее медо борудование. Первый год, пока оно на гарантии производителя, проблем нет, а дальше они начинаются. Нужно регулярно менять детали, закупать расходное оборудование, делать "техосмотр и профилактику", как для машины, но денег на это у медучреждений нет, заверила замдиректора Центра гематологии.

"Вообще-то деньги на трехническое обслуживание медоборудования заложено в тариф на ОМС и высокотехнологичную помощь, как и средства на амортизацию оборудования дешевле 100 тысяч рублей", - пожала плечами Вероника Скворцова.

"Так в чем проблема, если деньги заложены", - не поняла Ольга Голодец. Но, по словам представителей медсообщества, при том, что деньги вроде как в тариф и включены, реально их на это нет.

"Позвольте я поясню, - взяла слово представительница одного из благотворительных фондов, - например, по тарифу на трансплантацию выделяется 808 тысяч рублей, реально такая операция стоит от 3,5 до 5 миллионов рублей. Тариф изначально дефицитен, поэтому из него порой крайне трудно вычленить деньги на то же техническое обслуживание оборудования".

Чулпан Хаматова, соучредитель фонда "Подари жизнь", призвала выстроить такие взаимоотношения между министерством, региональными медучреждениями и благотворителями, чтобы врачи не боялись сигнализировать, если не хватает, например, нужных лекарств.

 

«Российская газета» 29.03.2013

 

При Минздраве будет создана рабочая группа, в которую войдут представители благотворительных организаций

 

Министр Вероника Скворцова приняла участие в заседании Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, которое провела заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец

 

 

«При Минздраве будет создана постоянно действующая рабочая группа, в которую войдут представители благотворительных организаций», - сообщила Министр Вероника Скворцова, выступая на заседании Совета.

По ее словам, это поможет скоординировать деятельность благотворительных фондов и иных социально ориентированных некоммерческих организаций и наладить их взаимодействие с органами государственной власти в сфере здравоохранения. Предложения по персональному составу рабочей группы принимаются до 30 марта.

С 20 февраля на официальном сайте Минздрава России открыта «горячая линия»: help@rosminzdrav.ru, на которую могут обратиться представители благотворительных фондов до начала сбора средств на лечение пациентов, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями. Как показывает практика, медицинская помощь, в большинстве случаев, может быть оказана бесплатно за счет бюджета.

«На «горячую линию» поступают обращения не только от благотворительных организаций, но и от граждан, - сказала Министр. – Всего с начала ее действия принято 64 обращения от благотворительных фондов, содействие в организации оказания медпомощи получили 43 человека. Срок рассмотрения обращений составляет от 3 до 14 дней».

До 15 апреля в Минздрав России должны быть представлены предложения от благотворительных и иных профильных социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам взаимодействия с домами ребенка, детскими домами, интернатами и организации медицинской помощи детям-сиротам.

Так же до 15 апреля благотворительные организации представят предложения по вопросам попечительства в социальной сфере, чтобы соединить медицинскую помощь с социальными услугами и с той психологической и педагогической помощью, которая должна присутствовать в медучреждениях.

«И у благотворителей, и у тех, кто занимается здравоохранением, задачи одни — сделать так, чтобы сам процесс лечения и выздоровления был максимально комфортен и максимально профессионален для каждого пациента», — сказала Министр. Она также добавила, что не позднее 30 апреля должен быть принят регламент взаимодействия благотворительных организаций с Министерством и региональными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Вероника Скворцова напомнила, что в октябре прошлого года при Минздраве был создан Совет общественных организаций по защите прав пациентов. Общественные организации по защите прав пациентов, представители которых вошли в состав Совета, объединяют региональные организации, либо имеют в регионах свои представительства.

Министерством в регионы направлено письмо, которым рекомендовано создать советы общественных организаций по защите прав пациентов при региональных органах государственной власти в сфере охраны здоровья и обеспечить их взаимодействие с Советом общественных организаций по защите прав пациентов при Минздраве России.

 

http://www.zdravalt.ru/press/news/163-pri-minzdrave-budet-sozdana-rabochaya-gruppa-v-kotoruyu-vojdut-predstaviteli-blagotvoritelnykh-organizatsij

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти

 

 

«Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» направлен на согласование», - сообщила Елена Максимкина, директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств.

 

 

 

В своем выступлении Елена Максимкина отметила, что в ходе общественного обсуждения законопроекта в Минздрав России поступили предложения по поправкам от более чем 20-и организаций. Значительная часть предложений учтена при доработке проекта документа.

Законопроектом вносятся существенные изменения в понятийный аппарат. Введены понятия, позволяющие определить особенности обращения биологических, биоподобных и орфанных препаратов. Введены понятия, позволяющие на законодательном уровне определить подходы к установлению взаимозаменяемости лекарственных средств и подходы к установлению препаратов сравнения в случае отсутствия на рынке зарегистрированного оригинального препарата.

Изменения коснулись нормативно-правовых актов, разработанных в рамках расширения полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Предложена процедура регистрации орфанных лекарственных средств. Вводится возможность предоставления консультационных услуг по вопросам практического применения законодательства об обращении лекарственных средств, в том числе по вопросам порядка проведения доклинических и клинических исследований в целях осуществления государственной регистрации лекарственных средств. Предусмотрено установление порядка регистрации лекарственных средств, разработанных для применения в условиях военных действий и чрезвычайных ситуаций. Оптимизированы процедуры приостановки экспертиз при ответе на запросы заявителей.

В настоящее время законопроект направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти. Перед внесением его в Правительство РФ будет постатейное согласование с экспертным сообществом. Минздрав России работает также над подзаконными нормативно-правовыми актами. Планируется, что их будет 15. Эти документы касаются детализации отдельных процедур и порядка проведения экспертиз.

В конце апреля, согласно плану, законопроект должен быть внесен в Правительство РФ.

 

источник: http://www.rosminzdrav.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Минздрав создаст проект дорожной карты межведомственных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья россиян

 

24 апреля состоялось первое заседание Комиссии по вопросам охраны здоровья граждан на котором Минздраву России поручено подготовить проект дорожной карты межведомственных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья граждан РФ.

 

 

Как сообщила, выступая на заседании, министр здравоохранения Вероника Скворцова, в настоящее время в большинстве государственных программ и концептуальных документов, принятых Правительством, предусмотрены мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья населения. «Принимая во внимание передовой международный опыт, координацию всех здравоохранных действий в рамках Правительственной комиссии по охране здоровья граждан целесообразно осуществлять Министерству здравоохранения, которое должно взять на себя функции по взаимоувязке здравоохранных секторов, заинтересованных ведомств и гражданских сообществ, выстраиванию системы приоритетов и межведомственных взаимоотношений в этой области», - отметила В. Скворцова.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что очень важно, «чтобы карта, которая в результате этого труда возникнет, выполнялась, а не просто была одним из документов, которые будут утверждены на самом верхнем уровне и будут просто ориентиром для различных действий».

 

источник: фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...