Перейти к публикации
Форум ВООГ "Содействие"

Система оказания и учета медицинских услуг в РФ


steve_stas

Рекомендованные сообщения

В Минздравсоцразвития России утверждена номенклатура медицинских услуг

 

27.01.2012 13:54

Приказом Минздравсоцразвития России №1664н от 27 декабря 2011 г. утверждена номенклатура медицинских услуг.

 

Перечень необходим для обеспечения единой системы оказания и учета медицинских услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая стандарты медицинской помощи и протоколы ведения больных, методики выполнения медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских организаций.

подробнее здесь: http://www.pharmvestnik.ru/text/28698.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Сергей Калашников: «Мы неэффективно тратим деньги на здравоохранение»

 

24.02.2012 10:15

22 февраля в ИА «Гарант» прошла пресс-конференция, на которой председатель Комитета Госдумы по охране здоровья обозначил основные проблемы в здравоохранении, с которыми Комитет планирует работать в ближайшее время.

 

В настоящее время 16 депутатов Комитета занимаются сбором и аналитикой проблем здравоохранения. По основным из них будут назначены парламентские слушания.

По словам Сергея Калашникова, наиболее серьезно сегодня в стране стоит проблема неэффективного финансового использования тех средств, которое государство выделяет на здравоохранение, в частности, на его модернизацию.

«От всего закупленного высокотехнологичного оборудования в стране введено в строй по одним данным порядка 20 %, по другим – не более 30%. Большое количество закупленного оборудования вынуждено простаивать, потому что не хватает обученных специалистов или в ЛПУ просто негде его разместить. Все это требует доработки”,- уверен депутат.

Еще одной причиной, которая, по мнению Сергей Калашникова, может негативно отразиться на развитии отрасли - ежегодное снижение финансирования от доли ВВП. “Если в 2011 г доля финансирования здравоохранения составляла 3,9% от ВВП , то уже в 2012г. она составит 3,7%”, - отметил депутат.

С. Калашников сомневается, что принятые в последнее время законы смогут реально облегчить проблемы здравоохранения. «Последние принятые три закона - замечательные, их как лозунги, можно развесить на баннерах», - заявил депутат. Особенно он усомнился в принятом в ноябре 2011 г. законе «Об основах охраны здоровья граждан». Сергей Калашников затруднился сказать, как будет работать данный закон, однако отметил, что декларативная часть документа ему нравится: «Если говорить о декларативной части закона, то согласно закону, в стране все станут здоровыми, богатыми и счастливыми. Проект хороший, но требует доработки, а это еще порядка 40 законов, без которых данный закон - всего лишь лозунг, не более. В принятом законе нет гарантированной финансовой защиты тех норм, которые он декларирует», - отметил Сергей Калашников. Депутат удивился, как этот документ смог пройти по регламенту без дополнительного пакета законов. «Есть подозрение, что это было предвыборное шоу перед депутатскими выборами, не более», - заявил Сергей Калашников. По его словам, закон будет провисать, пока не примут необходимые нормативные акты - обязательные стандарты лечения, которые по-прежнему продолжают носить рекомендательный характер, закрепление платности и бесплатности оказания медпомощи и др.

Такое же скептическое мнение депутат высказал и по поводу принятых ранее законов - «Об обязательном медицинском страховании» и «Об обращении лекарственных средств». По словам главы комитета, закон «О страховании» уничтожает саму идею страхования. «Понятно, что любая страховая компания заинтересована в том, чтобы предотвратить страховой случай, а согласно закону, на профилактику заболевания, его обнаружение финансирования нет. Сейчас любому медучреждению в стране выгодно лечить пациента долго и дорого. Я считаю, это коррупционным моментом в законе», - отметил Сергей Калашников.

Закон «Об обращении лекарственных средств», по словам депутата, решает целый ряд проблем – упрощает сертификацию ЛС, ставит перед производителями задачу по обязательному переходу на GMP, но, несмотря на это, нужно ждать несколько лет, чтобы зарубежный препарат попал на российский рынок. «Если в Европе уже 20 лет применяется то или иное лекарство, неужели нам нужно 2 года, чтобы его тоже признать у себя», - недоумевает Сергей Калашников.

Также депутат сомневается в необходимости закрыть все предприятия, которые не перейдут на стандарты GMP. “В стране 350 предприятий, из них стандарту GMP соответствуют лишь порядка 50. Согласно закону, несоответствующие предприятия закроют, но я считаю, что это делать одним махом нельзя. На эту тему у нас назначены парламентские слушания»,- заявил депутат.

Отвечая на вопросы журналистов, С. Калашников отметил необходимость отдельного закона для обращения медтехники и изделий медназначения, а также заявил, что лично разрабатывает законопроект о полном запрете рекламы лекарственных средств.

 

http://www.pharmvestnik.ru/text/29094.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...

"Сбоев в обеспечении лекарствами жителей территорий, присоединенных к Москве, не будет"

 

Изображение

02.07.2012 15:42:40

 

 

 

С 1 июля после присоединения ряда подмосковных территорий к Москве число жителей столицы, пользующихся льготами на обеспечение лекарственными препаратами, выросло на 21 041 человека. Для них городским департаментом здравоохранения закуплено препаратов на 112 млн. руб., сообщил 2 июля на пресс-конференции Алексей Абрамов, первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы. На «новых» московских землях будет действовать 15 аптек, на сегодняшний день туда завезено товара на 1,2 млн руб.

«Были учтены все нюансы, чтобы исключить возможность возникновения риска необеспечения препаратами льготников, которые с 1 июля перешли в московскую систему обеспечения лекарствами. Нами были заключены договора с четырьмя юрлицами», - сказал Алексей Абрамов. По его словам, в лекарственном обеспечении бывших подмосковных территорий участвуют столичные аптеки, которые находятся вблизи московских районов Бутово, в районе Ленинского проспекта и Варшавского шоссе.

«Мы опасались, что ряд препаратов, которые привыкли получать льготники Подмосковья, не войдет в список лекарств, действующий в столице, поскольку торги были организованы другим субъектом по другим требованиям. Так и получилось. Сейчас мы скорректировали заявку, выделили дополнительные средства и считаем, что новый перечень лекарств оптимально удовлетворит запросы льготников», - заявил представитель департамента.

Владимир Кобец, начальник Управления фармации Департамента здравоохранения Москвы, отметил, что ведомством подготовлен приказ об обеспечении льготных категорий граждан, разработаны схемы обеспечения как взрослого населения, так и детей.

По его словам, подготовлены памятки для населения, в которых указаны все аптечные учреждения, через которые осуществляется льготное лекарственное обеспечение как на присоединенных территориях, так и в Москве.

«Мы получили реестр льготного населения для обеспечения по высокозатратным нозологиям, списки федеральных и региональных льготников. На сегодняшний момент формируется сводная заявка на 109 млн руб., чтобы во втором полугодии сбоев в обеспечении населения лекарствами не было», - заметил Владимир Кобец.

источник:http://www.pharmvestnik.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Газета "Фармвестник" №25 (685) Август 14, 2012 г.

«Мы дадим возможность выздороветь. Но максимально дешевым способом»

В начале августа министр здравоохранения Вероника Скворцова, вступившая в должность более двух месяцев назад, провела первую встречу с представителями фармацевтической отрасли. На встрече министр сделала ряд громких заявлений. В частности, она сообщила о том, что в декабре Минздрав представит свои планы по внедрению лекарственного страхования в России до 2020 г. Кроме того, уже к 24 августа ведомство должно подготовить первый драфт проекта поправок к Закону № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Министр также объявила о планируемом расширении перечня лекарственных средств, закупаемых по программе «Семь нозологий», за счет орфанных препаратов, и призвала пересмотреть регистрационные досье всех лекарств, обращающихся на российском рынке.

 

в том же номере "Фармвестника"

 

Предложенные Минфином основные направления бюджетной политики на 2013—2015 гг., предусматривающие значительное сокращение социальных расходов, стали объектом критики со стороны экспертов Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). Ставка на сокращение расходов федерального бюджета на здравоохранение за счет роста соответствующих затрат со стороны региональных бюджетов, по их мнению, слишком рискованна. Не учел Минфин и обещанное Минздравом включение лекарственных препаратов в программу государственных гарантий, напоминают представители НИУ ВШЭ. Возмещение стоимости лекарственных средств в амбулаторных условиях за счет средств ОМС потребует дополнительных 73—77 млрд руб., что правительством пока не предусмотрено. Статус экспертов «Открытого правительства» позволил представителям ВШЭ донести свою позицию до премьер-министра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Госдума заподозрила правительство в коррупции на рынке фармпрепаратов

 

 

 

 

Депутаты требуют пересмотреть список жизненно важных лекарственных препаратов

 

 

Депутаты Госдумы увидели признаки коррупции в механизме составления списков основных (жизненно важных) лекарственных средств, которые утвердило правительство на 2013 год.

— Каждый год список основных лекарств должен проходить пересмотр и утверждение с привлечением экспертного сообщества. В июле этого года правительство утвердило этот список на следующий год, — рассказывает глава комитета по охране здоровья Сергей Калашников.

Подозрения депутатов вызвал тот факт, что список утверждался «быстро и тихо», к обсуждению не привлекались ни депутаты, ни экспертное сообщество. Кроме этого, сам список не претерпел изменений, в перечне остались те же препараты, что и в 2012 году.

— Каждый год появляются новые, более эффективные препараты, почему в перечне остаются одни и те же? В перечне 2012 года многие распространенные лекарства оказались вне списка, — негодует Калашников. — На наш взгляд, это неправильно, список нужно пересмотреть.

По мнению депутата, включение любого лекарства в обязательный список без предварительного обсуждения медиков — коррупция.

— На фармрынке крутятся большие деньги, поэтому, возможно, через правительство заинтересованные структуры лоббируют нужные лекарства или «своих» производителей, — считает Калашников.

Между тем комитет уже готовится внести ряд изменений в закон об обращении лекарственных средств. Парламентарии полагают, что действующая процедура регистрации лекарственных средств не отвечает ни международной, ни современной практике. На Охотном ряду предлагают упрощенную регистрацию: если лекарство уже прошло международную сертификацию и клинические испытания, ждать повторной регистрации в России в течение двух лет не придется.

— На наш рынок многие необходимые иностранные препараты не поступают из-за сложной и долгой процедуры российской регистрации, — отмечает Калашников.

В медицинском сообществе также удивились чрезмерной быстроте решения по основному списку лекарств.

— Правительство поменялось, но, видимо, расстановка прежняя осталась, — замечает завотделением Научно-практического центра наркологии Дмитрий Кубарев. — При Лужкове, например, в московские лечебные госучреждения в приказном порядке поступали препараты из определенной сети аптек. Конечно, здесь фигурируют лоббистские интересы, ведь, чтобы провести на рынок нужный препарат, его дистрибьюторам приходится зачастую «заносить» в разные кабинеты ответственных чиновников. Безусловно, подобные списки лекарственных средств должны обсуждать ведущие специалисты разных отраслей в медицине, высказывать профессиональное мнению с учетом практики, — уверен медик.

Глава антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов отмечает, что факты лоббирования отдельных препаратов или фармпроизводителей на рынке лекарственных услуг встречаются очень часто.

— В Смоленске на пост начальника департамента здравоохранения фармпредприятия, вопреки всем требованиям, пролоббировали нужного им человека. Как только он пришел на это место, сразу провел тендер по закупке фармпрепаратов для региона. Не сложно догадаться кто его выиграл, — говорит Кабанов. — В Москве конкуренция на фармрынке еще выше, — отмечает эксперт. — Учитывая, с какой скоростью принимался список, навряд ли правительство пойдет в отступную и согласится его вновь пересмотреть, — резюмирует эксперт.

источник: izvestia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В России планируется ужесточить порядок отпуска и учета лекарств, не отнесенных к наркотикам

 

Изображение

04.09.2012 12:37:55

 

 

 

6 сентября Комитет Госдумы по охране здоровья рассмотрит Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", внесенный Правительством РФ.

Документ предполагает законодательное закрепление нормы по осуществлению предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения, осуществляемого производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Проект федерального закона подготовлен в целях пресечения немедицинского применения лекарственных средств лицами, злоупотребляющими наркотическими средствами и психотропными веществами, путем установления особого порядка отпуска и учета лекарственных средств, не отнесенных к наркотическим средствам или психотропным веществам, говорится в пояснительной записке к документу.

Предлагается законодательно установить обязательное осуществление предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения путем регистрации операций, связанных с обращением указанных лекарственных средств, при которых изменяется их количество и состояние (приходные и расходные операции; операции, связанные с фасовкой лекарственного средства, изготовлением лекарственного препарата и др.).

Проектом предусматривается наделить полномочием по утверждению перечня лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Помимо этого проектом предусматриваются утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а также правил ведения и хранения специальных журналов для осуществления регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, поскольку в настоящее время такие правила не установлены.

Проектом федерального закона предлагается отсрочка вступления в силу (на 180 дней) в связи с необходимостью подготовки для его реализации подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, порядок включения лекарственных средств в перечень предметно-количественного учета лекарственных средств, правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень предметно-количественного учета лекарственных средств, формы специальных журналов, правила ведения и хранения специальных журналов.

 

источник: http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/v-rossii-planiruetsja-uzhestochitj-porjadok-otpuska-i-ucheta-lekarstv-ne-otnesennyx-k-narkotikam.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Госдуме будет создана рабочая группа по разработке порядков GMP

 

 

10.09.2012 11:01:33

 

 

 

6 сентября на заседании Комитета Госдумы по охране здоровья принято решение о создании при Комитете рабочей группы по разработке порядков GMP и утверждении депутата Государственной Думы Александра Петрова руководителем этой рабочей группы.

 

Также обсуждался вопрос о целесообразности создания совместно с Минздравом России рабочей группы по подготовке изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств".

На заседании также принято решение о продлении срока представления поправок ко второму чтению до 1 октября 2012 года по проекту федерального закона № 42364-6 «О внесении изменений в главу 2 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в части установления порядка изъятия полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения), внесенному Правительством Российской Федерации.

источник: ФВ

 

Минздрав до 1 ноября подготовит изменения в законодательство, регулирующее обращение лекарств

 

Изображение

 

 

 

 

«Министерством здравоохранения РФ завершается подготовка проекта Федерального закона о внесении изменений в законодательство об обращении лекарственных средств. Такая инициатива вызвана анализом практики применения действующего закона», - сообщил Игорь Каграманян, заместитель министра здравоохранения РФ .

 

При подготовке проекта Федерального закона рабочей группой министерства были изучены более 150 замечаний и предложений, поступивших от пациентских и фармацевтических организаций, представителей фармпромышленности и отдельных специалистов, говорится в сообщении министрества.

 

Проектом уточняется терминология Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», вводятся такие понятия, как «воспроизведенное лекарственное средство», «орфанное лекарственное средство», «биоподобное лекарственное средство».

Изменения касаются и регистрационной процедуры, в частности, откорректированы требования к ускоренной процедуре регистрации, введена особая процедура государственной регистрации орфанных лекарственных средств.

Игорь Каграманян обратил внимание, что «ряд предложенных рабочей группой поправок в Федеральный закон направлены на приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации, в частности, так называемым соглашением ТРИПС, предполагающим защиту исключительных прав на лекарственные средства».

 

Зам. министра также добавил, что «особое внимание вопросам защиты и безопасности жизни и здоровья граждан уделяется в рамках подготовки к ратификации Конвенции в области борьбы с фальсифицированной и контрафактной продукцией и ее обращением на фармрынке (МЕДИКРИМ)».

 

Предполагается, что до 1 ноября 2012 года проект будет размещен на официальном сайте Минздрава для общественного обсуждения.

источник: ФВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Минздрав подготовил проект регламента по рассмотрению Росздравнадзором жалоб граждан

 

 

03.10.2012 10:35:49

 

 

 

Минздрав опубликовал на своем сайте проект приказа от 1 октября 2012 г. "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".

Положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Росздравнадзора в процессе реализации Росздравнадзором иных государственных услуг.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Росздравнадзор.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменное обращение, поступившее в Росздравнадзор, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости, уведомлением организации, направившей обращение.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росздравнадзора, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

Обращения, направленные вышестоящими органами в Росздравнадзор с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные ими, или в сроки, установленные руководителем Росздравнадзора либо его заместителями. Если контролирующим органом срок не указан, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Если в обращении содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации подлежит направлению по компетенции в соответствующий орган.

Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

 

источник: фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг

 

 

 

 

 

 

Постановлением Правительства РФ №1006 от 04.10.2012 г. утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, при заключении которого потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.

Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством РФ.

Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Росздравнадзор в рамках установленных полномочий.

источник: ФВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 октября 2012

 

Изображение

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона "Об основах

охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 39N Закона

Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство

Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления медицинскими

организациями платных медицинских услуг.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской

Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления

платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 194).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

 

Правила

предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг

(утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления

медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.

2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные

понятия:

"платные медицинские услуги" - медицинские услуги, предоставляемые

на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических

лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров

добровольного медицинского страхования (далее - договор);

"потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение получить либо

получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором.

Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом,

на которого распространяется действие Федерального закона "Об основах

охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

"заказчик" - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение

заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные

медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;

"исполнитель" - медицинская организация, предоставляющая платные

медицинские услуги потребителям.

Понятие "медицинская организация" употребляется в настоящих Правилах

в значении, определенном в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья

граждан в Российской Федерации".

3. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими

организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих

медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление

медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

4. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему

и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если

федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации не предусмотрены другие требования.

5. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся

исполнителем до сведения потребителя (заказчика).

 

II. Условия предоставления платных медицинских услуг

 

6. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в

доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов

и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской

помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного

оказания гражданам медицинской помощи (далее - соответственно программа,

территориальная программа).

Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной

уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому

потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной

программы.

7. Медицинские организации, участвующие в реализации программы и

территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские

услуги:

а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными

программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя

(заказчика), включая в том числе:

установление индивидуального поста медицинского наблюдения при

лечении в условиях стационара;

применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно

необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и

применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за

индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в

указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного

питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не

предусмотренных стандартами медицинской помощи;

б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением

случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за

исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому

страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно

на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному

медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными

договорами Российской Федерации;

г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за

исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального

закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и

случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной,

медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или

экстренной форме.

8. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги,

предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и

казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается

органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют

цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги

самостоятельно.

9. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться

порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством

здравоохранения Российской Федерации.

10. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме

стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения

Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления

отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в

объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

 

III. Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах

 

11. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте

медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской

организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование

(если имеется);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если

имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа,

подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый

государственный реестр юридических лиц, с указанием органа,

осуществившего государственную регистрацию;

адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской

деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа,

подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе

в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с

указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности

(номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих

медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с

лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее

лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях,

сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и

порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи

в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении

платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и

квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских

работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального

органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и

территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека.

12. Информация, размещенная на информационных стендах (стойках),

должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего

времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские

услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для

посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно

ознакомиться с размещенной на них информацией.

13. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию

потребителя и (или) заказчика:

а) копию учредительного документа медицинской организации -

юридического лица, положение о ее филиале (отделении, другом

территориально обособленном структурном подразделении), участвующем в

предоставлении платных медицинских услуг, либо копию свидетельства о

государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального

предпринимателя;

б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с

приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность

медицинской организации в соответствии с лицензией.

14. При заключении договора по требованию потребителя и (или)

заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о

платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:

а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской

помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем

соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном

образовании и квалификации);

в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с

ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях

и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

15. До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет

потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций)

исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую

услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество

предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой

невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на

состоянии здоровья потребителя.

 

IV. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг

 

16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в

письменной форме.

17. Договор должен содержать:

а) сведения об исполнителе:

наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской

организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные

документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в

Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа,

осуществившего государственную регистрацию;

фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального

предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления

медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения

сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный

реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа,

осуществившего государственную регистрацию;

номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее

регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую

деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией,

наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее

лицензирующего органа;

б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и

телефон потребителя (законного представителя потребителя);

фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и

телефон заказчика - физического лица;

наименование и адрес места нахождения заказчика - юридического лица;

в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в

соответствии с договором;

г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица,

заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя,

отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае

если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица,

заключающего договор от имени заказчика;

ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

з) порядок изменения и расторжения договора;

и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

18. Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится

у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у потребителя. В случае

если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в

2 экземплярах.

19. На предоставление платных медицинских услуг может быть

составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика)

или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой

частью договора.

20. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг

требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских

услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об

этом потребителя (заказчика).

Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе

предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

21. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг

потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным

показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых

заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие

медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с

Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской

Федерации".

22. В случае отказа потребителя после заключения договора от

получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует

потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя,

при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически

понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по

договору.

23. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную

исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены

договором.

24. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством

Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную

оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек,

квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного

образца)).

25. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю

(законному представителю потребителя) медицинские документы (копии

медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие

состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

26. Заключение договора добровольного медицинского страхования и

оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным

договором, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом

Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об организации

страхового дела в Российской Федерации".

 

V. Порядок предоставления платных медицинских услуг

 

27. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество

которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в

договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам

соответствующего вида.

В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к

качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских

услуг должно соответствовать этим требованиям.

28. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии

информированного добровольного согласия потребителя (законного

представителя потребителя), данного в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

29. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю

потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:

о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах

обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске,

возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых

результатах лечения;

об используемых при предоставлении платных медицинских услуг

лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их

годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к

применению.

30. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг

соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования

к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных

статистических форм, порядку и срокам их представления.

 

VI. Ответственность исполнителя и контроль за предоставлением платных

медицинских услуг

 

31. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по

договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную

законодательством Российской Федерации.

32. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате

предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит

возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

33. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека в рамках установленных полномочий.

 

Обзор документа

 

За какие медуслуги придется заплатить?

Установлены новые правила предоставления медорганизациями платных услуг.

Закреплено, что при заключении договора об их оказании гражданину должны предоставить информацию о возможности получить соответствующие виды и объемы медпомощи бесплатно. Отказ пациента от платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых бесплатно в рамках ОМС.

Определено, какие медуслуги могут быть платными. Это все то, что не входит в программы ОМС. Например, установление индивидуального поста медицинского наблюдения при стационарном лечении; анонимное оказание медуслуг; применение лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших. Однако нельзя взимать плату, если такие препараты должны быть назначены по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости других лекарств.

Придется заплатить за применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи. Платно оказываются медуслуги иностранцам, не застрахованным в системе ОМС. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медуслуг (кроме первичной медико-санитарной и скорой помощи).

Порядок определения цен на медуслуги бюджетных и казенных медучреждений определяют их учредители. Иные медорганизации самостоятельно устанавливают цены.

Определен перечень информации об услугах и их исполнителе, доводимой до потребителей. Медорганизации обязаны представлять по требованию для ознакомления копии учредительных документов и лицензии. При заключении договора пациенту по его просьбе должны сообщить, кто конкретно будет оказывать услугу, какие будут применяться методы, каковы возможные риски, их последствия и результаты оказания медпомощи.

Приведены требования к содержанию договора об оказании платных медуслуг. Прописан порядок его заключения. Можно потребовать составить смету. Все дополнительные услуги, не указанные в договоре, могут предоставляться платно только с согласия пациента (по экстренным показаниям их оказывают бесплатно).

Данные правила должны в наглядной и доступной форме доводиться до потребителей.

Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Утверждено положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств

 

Изображение

18.10.2012 14:43:52

 

 

 

Постановлением Правительства РФ №1043 от 15.10.2012 г. утверждено положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств.

Постановлением устанавливается порядок осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств посредством проверок соблюдения требований, установленных федеральным законом «Об обращении лекарственных средств».

Государственный надзор включает в себя:

- организацию и проведение проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств установленных Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, хранению, перевозке, ввозу в РФ, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств, а также соблюдения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ методики установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;

- организацию и проведение проверок соответствия лекарственных средств, находящихся в обращении, установленным обязательным требованиям к их качеству;

- выдачу разрешений на ввоз лекарственных средств на территорию РФ;

- организацию и проведение мониторинга безопасности лекарственных препаратов;

- применение в порядке, установленном законодательством РФ, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

Постановление определяет полномочия органа государственного надзора, перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный надзор, их права и обязанности.

 

источник: фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Росздравнадзор: Регионы ослабили заботу о лекарственном обеспечении россиян

 

 

24.10.2012

 

 

Общая ситуация по лекарственному обеспечению в России в целом стабильная, сообщила врио руководителя ведомства Елена Тельнова 24 октября на XIV ежегодной всероссийской конференции «Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий». Она привела данные, согласно которым в субъектах РФ было выписано 42 млн рецептов, обеспечено 41 млн 269 тыс. на сумму 3,5 млрд руб.

«По состоянию на 1 октября в России на отсроченном обеспечении находится 21 тыс. рецептов, что в 2,5 раза больше показателей за аналогичный период прошлого года. Субъекты ослабили заботу в данном направлении», - сказала Елена Тельнова.

По ее словам, наибольше количество рецептов на отсроченном обеспечении (более 9 тыс.) - в Санкт-Петербурге, в Смоленской области их более 4,5 тыс., в Калининградской - почти 2 тыс.

Как заметила представитель Росздравнадзора, число региональных льготников на 1 октября составило более 10 млн человек – это на 36% больше, чем в прошлом году. «Таких граждан в 2 раза больше, чем тех, кто имеет возможность получать лекарственные средства за федеральный счет, - уточнила она. - В этом году субъекты РФ за счет региональных бюджетов закупили лекарства на 20 млрд руб., что на 14% больше закупок 2011 года, но почти в 2 раза меньше средств, выделенных федеральным бюджетом. То есть льготников стало в 2 раза больше, а средств затрачено в 2 раза меньше».

 

Автор: Елена Мекшун, ФВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

То есть льготников стало в 2 раза больше, а средств затрачено в 2 раза меньше».

 

 

"занимательная" статистика
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По ее словам, наибольшее количество рецептов на отсроченном обеспечении (более 9 тыс.) - в Санкт-Петербурге, в Смоленской области их более 4,5 тыс., в Калининградской - почти 2 тыс.Да, в Петербурге, действительно очень часто я встречаю людей в Комитете по здравоохранению с рецептами в руках...(Стыдно!Культурная столица... город, который я люблю! Второй, по количеству населения, город в РФ!Проблем много! Но... нет ничего не возможного)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не совсем объективная информация. В Волгоградской области до не давнего времени (не исключаю, что в некоторых поликлиниках и до сих пор) рецепт вообще не выписывался, если препарат отсутствовал в аптеке на основании письма Министерства здравоохранения области. Нет рецепта - нет отсрочки в обеспечении(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Минздрав намерен лишить регионы права закупать лекарства

 

Ведомство неожиданно отказалось от политики децентрализации. Фармацевтические компании находятся в недоумении

· Минздрав предлагает государству отказаться от принципа децентрализации закупок лекарств, утвержденного законодательно только в конце 2011 года. Ведомство хочет создать единую службу по закупке лекарств и изделий медицинского назначения за счет федерального бюджета. Минздрав изложил данную идею в письме премьеру Дмитрию Медведеву, пишет газета «Ведомости». Министр здравоохранения Вероника Скворцова рассказала об этом на встрече с представителями фармацевтической отрасли, а те передали слова министра изданию.

Газета не смогла получить комментарии в Минздраве. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова подтвердила, что идея создания единой службы по закупке лекарств действительно обсуждается. Решение не принято.

Из федерального бюджета финансируется закупка лекарств по программе «7 нозологий» (полностью), по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС, частично), по федеральным целевым программам и по нацпроекту «Здоровье». В настоящее время закупками по всем этим программам, кроме ОНЛС, занимается Минздрав. Однако в конце 2011 года вступил в силу закон «Об основах охраны здоровья граждан», согласно которому с 2014 года закупки по программе «7 нозологий» будут осуществлять регионы на деньги из федерального бюджета, переданные им в виде субвенций. Компании только начали готовиться к децентрализации, а ее и не будет, недоумевают участники встречи с министром.

С точки зрения администрирования компаниям лучше, когда закупки осуществляет один участник: есть единые график и цена, поделился с изданием мыслями сотрудник одной из фармацевтических компаний. Как регионы будут устанавливать цены и графики, неясно, рассуждает собеседник издания. Однако идея создать единый центр никоим образом не соответствует политике по регионализации, которую Минздрав проводил в последние два года, указывает представитель бизнеса. Из-за этого компании усиливали в регионах команды, которые взаимодействуют с органами здравоохранения, указывает собеседник газеты. Что делать теперь, непонятно, сетует он.

Политику децентрализации начали проводить, по мнению гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, из-за постоянных жалоб регионов. Там были недовольны тем, что Минздрав закупает препараты не в том объеме и одних не хватает, а других переизбыток. В последнее время регионы столкнулись с такой проблемой: конкурсы выигрывают компании, которые не могут в срок и по заявленной цене исполнить контракт, констатирует эксперт. Он не полагает, что это и подтолкнуло Минздрав к идее создания единой службы. Еще одна возможная причина — желание сэкономить, говорит Шуляк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отменены незаконные положения постановления правительства Мордовии, ограничивающие обеспечение граждан лекарствами

 

 

 

 

 

Прокуратура Республики Мордовия провела проверку по обращению гражданина, заявившего об отказе Детской поликлиники №3 г.Саранска обеспечить его малолетнего ребенка необходимыми лекарственными средствами.

Как сообщается на сайте прокуратуры, были установлены многочисленные случаи отказа в бесплатном обеспечении лекарствами детей в возрасте до 3 лет, находящихся на амбулаторном лечении в данном медицинском учреждении.

В обоснование своих действий медики ссылались на постановление правительства республики, которое в нарушение федерального законодательства ограничивало право на бесплатное получение лекарственных средств отдельными категориями граждан.

Прокурором Республики принесен протест на постановление правительства Мордовии «О совершенствовании лекарственного обеспечения населения Республики Мордовия».

По результатам его рассмотрения нормативный правовой акт приведен в соответствие с федеральным законодательством, незаконные положения отменены.

 

Источник: ФВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На реализацию Госпрограммы развития мед и фармпромышленности планируется до 2020 г. выделить из госбюджета около 108,4 млрд руб.

 

 

16.11.2012 13:48:32

 

 

 

Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 – 2020 годы утверждена Распоряжением Правительства РФ от 3 ноября 2012 года № 2057-р. 16 ноября документ опубликован на сайте Минпромторга.

 

Цель Программы – создание к 2020 году инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня. Программа будет решать задачи по формированию инновационного, технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности, а также развитию производства инновационных лекарственных средств и медицинских изделий на территории Российской Федерации.

 

 

 

Государственная программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» состоит из 3 подпрограмм:

-В рамках первой подпрограммы «Развитие производства лекарственных средств» будет осуществляться организация производства воспроизведенных и инновационных лекарственных средств для лечения социально-значимых заболеваний.

 

-Вторая подпрограмма «Развитие производства медицинских изделий» направлена на организацию производства высокотехнологичных медицинских изделий.

 

В эти подпрограммы в качестве ключевых включены 5 проектов, одобренных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России по направлению «Медицинская техника и фармацевтика» и находящиеся в сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства.

 

- В результате реализации третьей подпрограммы «Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий» будет создано нормативно-правовое поле, направленное на стимулирование инновационной активности, повышение качества и безопасности продукции, обеспечение приоритета развития национальных отраслей фармацевтической и медицинской промышленности, соответствие тенденциям интеграционных процессов, в которых принимает участие Российская Федерация, дальнейшую последовательную интеграцию национальной фармацевтической и медицинской промышленности в систему международного разделения труда.

 

 

Программно-целевым инструментом реализации Госпрограммы является федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 года № 91. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 108 387 550 тыс. рублей до 2020 года.

 

В ходе реализации Госпрограммы к 2020 году планируется до 50% увеличить количество организаций, осуществляющих технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, создать и модернизировать 20 тыс. высокопроизводительных рабочих мест и в 4,5 раза повысить производительность труда в фармацевтической и медицинской отрасли, до 50% в денежном выражении увеличить долю лекарственных средств отечественного производства и до 40% в денежном выражении - доли медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления здравоохранения Российской Федерации, в 7 раз по отношению к 2011 году увеличить доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства фармацевтической и медицинской отрасли. Ожидается, что к 2020 году объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий достигнет не менее 105 млрд. рублей.

 

Также в планы Государственной программы входит значительная активизация оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности в фармацевтической и медицинской отрасли путем увеличения до 1500 количества поданных заявок на выдачу патентов и полученных патентов, свидетельств о регистрации прав на товарные знаки, количества регистраций лицензионных договоров и договоров уступки прав.

 

по материалам Фармвестника

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Комитет Госдумы по охране здоровья обсудит изменения в закон "Об обращении лекарственных средств"[/font]

 

 

30.11.2012 11:42:38

 

 

6 декабря на очередном заседании Комитет Госдумы по охране здоровья обсудит изменения в закон "Об обращении лекарственных средств", которые были приняты нижней палатой парламента в первом чтении. Авторы документа предлагают законодательно закрепить норму по осуществлению предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения, осуществляемого производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Также в планах работы комитета – рассмотрение законопроекта "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", предполагающего индексацию ежемесячной денежной компенсации гражданам, имеющим поствакционные осложнения, вызванные профилактическими прививками, и изменений в ст. 50 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», уточняющих цели региональных программ модернизации.

На заседании депутаты рассмотрят проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ» и «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

 

источник: фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

 

Заседание Экспертного Совета при ФАС России 6 декабря 2012 года (о чем упоминалось на конгрессе Пациентов в Москве 5 декабря )

 

Система фармаконадзора создана согласно требованиям ВОЗ и предполагает наличие единого ряда региональных центров. Как прозвучало 6 декабря на очередном заседании Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении, главный центр обязан предоставлять фармпроизводителям информацию о нежелательном действии препаратов, полученную от врачебного сообщества. Однако, как отметили участники заседания, медиков необходимо мотивировать для того, чтобы они сообщали о побочных явлениях лекарственных препаратов. Вопрос об усилении фармаконадзора был поставлен в связи с обсуждением проблемы взаимозаменяемости лекарственных препаратов.

Тимофей Нижегородцев, начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, заявил, что задачу организации диалога с представителями фармаконадзора должны решать пациентские сообщества. По его словам, при наличии определенного количества отказов от препарата, которые не сопровождаются сообщениями о побочных эффектах, нельзя говорить о плохой работе фармаконадзора. Росздравнадзор должен получить официальные сообщения о побочных явлениях и «провести расследование, выяснить природу отказов». «У нас фармаконадзор не возникнет до тех пор, пока пациенты не будут настаивать на внесении в медкарты информации о побочных эффектах и неэффективности, не будут заставлять врачей сообщать об этом руководителю медорганизации. Тот, в свою очередь, должен сообщать уполномоченному органу. Фармаконадзор идет от желания людей защитить свои права согласно установленным законом процедурами», - заявил Тимофей Нижегородцев.

Елена Максимкина, руководитель Департамента госрегулирования обращения лекарственных средств Минздрава России, поддержала эту позицию. «Соответствующая процедура фармаконадзора существует и сейчас в Федеральном законе №61, не надо ждать поправок. Есть процедура приостановления, но нужны обращения», - сказала она.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Депутаты приняли во втором чтении законопроект, который ужесточает порядок отпуска и учета лекарств.

 

12 декабря Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». Комитет Госдумы по охране здоровья предлагает включить его в проект порядка работы Госдумы на 14 декабря 2012 года для рассмотрения в третьем чтении.

 

Проект федерального закона подготовлен в целях пресечения немедицинского применения лекарственных средств лицами, злоупотребляющими наркотическими средствами и психотропными веществами, путем установления особого порядка отпуска и учета лекарственных средств, не отнесенных к наркотическим средствам или психотропным веществам, говорится в пояснительной записке к документу.

Предлагается законодательно установить обязательное осуществление предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения путем регистрации операций, связанных с обращением указанных лекарственных средств, при которых изменяется их количество и состояние (приходные и расходные операции; операции, связанные с фасовкой лекарственного средства, изготовлением лекарственного препарата и др.).

Проектом предусматривается наделить полномочием по утверждению перечня лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Помимо этого проектом предусматриваются утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а также правил ведения и хранения специальных журналов для осуществления регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, поскольку в настоящее время такие правила не установлены.

Проектом федерального закона предлагается отсрочка вступления в силу (на 180 дней) в связи с необходимостью подготовки для его реализации подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, порядок включения лекарственных средств в перечень предметно-количественного учета лекарственных средств, правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень предметно-количественного учета лекарственных средств, формы специальных журналов, правила ведения и хранения специальных журналов.

источник: Фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Утверждена Государственная Программа развития здравоохранения Российской Федерации

Распоряжением Правительства РФ № 2511-p от 24.12.2012 года утверждена «Государственная программа развития здравоохранения Российской Федерации», которая определяет цели, задачи, основные направления развития здравоохранения и мероприятия, механизмы их реализации и финансовое обеспечение. По прогнозной оценке расходы на реализацию мероприятий Государственной программы из бюджетов всех уровней будут направлены средства в размере более 33 трлн рублей.

«В Государственной программе сформулированы основные приоритеты развития отрасли, в рамках которых Министерство планирует работать в среднесрочной перспективе, - говорит глава Минздрава Вероника Скворцова. - Программа отражает основные подходы к решению таких основополагающих для отрасли вопросов, как совершенствование инфраструктуры здравоохранения, формирование единой профилактической среды, повышение качества оказываемой медицинской помощи повышение уровня подготовки медицинских кадров и заработной платы в отрасли».

Государственная программа разработана Минздравом России в сотрудничестве с научной и медицинской общественностью и прошла общественное обсуждение, в том числе на площадке Открытого правительства.
Реализация мероприятий Госпрограммы предусмотрена в два этапа: первый этап - с 2013 по 2015 год, второй этап - с 2016 по 2020 год.

Программа включает подпрограммы: «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико–санитарной помощи»; «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации»; «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения»; «Охрана здоровья матери и ребенка»; «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»; «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»; «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»; «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья»; «Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья»; «Медико–санитарное обеспечение отдельных категорий граждан»; «Управление реализацией Программы» - всего 11 подпрограмм.

источник: ФВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Утверждена Стратегия развития медицинской науки в России на период до 2025 года.

Правительство РФ утвердило Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года. Стратегия разработана Минздравом РФ совместно с профессиональным научным сообществом.

«Это важное событие для отечественной медицинской науки, - комментирует решение министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. – Фактически, это первый в нашей истории документ, определяющий, в каком направлении и какими путями на протяжении следующих 12 лет будет двигаться отечественная медицинская наука. Нельзя забывать, что медицинская наука сегодня – это медицина завтрашнего дня, те диагностические, лечебные и реабилитационные технологии, которые станут основой медицинской практики через 10, 20, 30 и более лет».

Утверждение Стратегии стало необходимым для максимизации эффективности отечественной медицинской науки и преодоления негативных тенденций в ее развитии. «У нашей биомедицинской науки огромный потенциал. Имеется прекрасная школа, большая и богатая история научных открытий и разработок, впечатливших весь мир. Сегодня по общему числу ученых Россия находится на 4-м месте после Китая, США и Японии, по уровню финансирования научных исследований - 9-е место в мире. А по числу научных публикаций - на 15 - 18 месте. По уровню цитирования, к сожалению – вообще за списком из 20 ведущих стран, - говорит министр.

Координатором реализации Стратегии станет Минздрав России.

Для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российской медицинской науки основная поддержка будет осуществляться по приоритетным направлениям. Как сообщили в пресс-службе Минздрава, такими направлениями станут геномика, протеомика и эпигеномика, биоинформатика, системная биология, нанобиотехнологии, клеточные технологии, фармакогенетика, персонализированная медицина и ряд других. Особое место будет отведено междисциплинарным научным исследованиям, выполняющимся на стыке наук.

Управление медицинскими исследованиями будет осуществляться на основе так называемых «научных платформ», т.е. комплексных программ исследований по приоритетным направлениям и критическим технологиям для создания инновационных продуктов и технологий. После широкого обсуждения ведущими учеными и специалистами Минздрава и Минобрнауки России, РАМН, РАН, ФМБА и медицинских вузов определено 14 научных платформ, в том числе онкология, кардиология и ангиология, неврология, эндокринология, педиатрия, психиатрия и зависимости, иммунология, микробиология, фармакология, профилактическая среда, репродуктивное здоровье, регенеративная медицина, инвазивные технологии и инновационные фундаментальные технологии в медицине.

«Одной из главных причин невысокой эффективности отечественной биомедицинской науки является ее разобщенность, которая заключается, с одной стороны, в отсутствии единых приоритетов, с другой - во множественном тиражировании узконаправленных и локальных лабораторных работ, повторении одних и тех же исследований. – напоминает глава Минздрава. – Для того, чтобы ликвидировать эту негативную тенденцию с целью межведомственной координации будет сформирован межведомственный совет по медицинской науке, в состав которого войдут представители федеральных органов исполнительной власти, государственных академий наук и научных и образовательных организаций. Минздрав России выступает как координатор этого совета».

Финансовое обеспечение мероприятий Стратегии за счет средств федерального бюджета предусматривается осуществлять в рамках государственных программ Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы, "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, "Развитие науки и технологий" и "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы.

В рамках реализации стратегии будут созданы условия для эффективной защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе зарубежного патентования российских разработок на основе формирования патентной службы в научных организациях, реализующих Стратегию, единой базы данных новых разработок и патентов, а также отработки механизмов целевого финансирования патентования российских разработок за рубежом.

В целях реализации Стратегии Минздраву России предстоит разработать и утвердить до 1 апреля 2013 г. план мероприятий по ее реализации, а также утвердить до 1 мая 2013 г. и опубликовать на своем официальном сайте научные платформы медицинской науки.

Необходимо также разработать и принять проекты федеральных законов об обращении биомедицинских клеточных продуктов, обращении тканевых медицинских продуктов и о биомедицинской этике.

источник: ФВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

«Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»

Приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» предусмотрено назначение и выписывание лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию (МНН), при его отсутствии – по группировочному наименованию, а в случае отсутствия у препарата МНН или группировочного наименования – по торговому наименованию.

Как пояснили в Минздраве, данная норма вводится с целью исключения возможности выписки пациентам определенных препаратов только на основании договоренности врача с фармкомпанией, что прямо запрещено п.2. ч.1 ст.74 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Таким образом, устраняется коррупционный фактор.

В то же время данный документ не лишает врача права подбирать для пациента индивидуальную терапию, в том числе в случаях непереносимости лекарственного препарата.

Что касается различий в эффективности и безопасности препаратов с одинаковым МНН, то министерство системно подходит к решению данной проблемы. В настоящее время Правительством РФ одобрена Стратегия лекарственного обеспечения населения РФ до 2025г. Одной из важнейших ее составляющих является ревизия фармацевтического рынка. Предстоит пересмотреть весь спектр лекарственных средств, оригинальных препаратов и их аналогов, последовательно вывести с рынка те из них, которые были зарегистрированы на основе ограниченных клинических исследований, без серьезной доказательной базы их эффективности. По каждому непатентованному лекарственному наименованию должна быть выстроена линейка конкретных препаратов (торговых наименований) с аналогичными свойствами. Только в этом случае каждый пациент будет гарантированно обеспечен необходимыми эффективными, качественными и безопасными лекарственными средствами, отмечают в Минздраве.

В настоящее время приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. Документ вступит в силу с 1 июля 2013 года.

 

источник: Фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...