Перейти к публикации
Форум ВООГ "Содействие"

Программа гос.гарантий на 2012, 2013 и плановые 2014 и 2015 гг


steve_stas

Рекомендованные сообщения

УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 октября 2011 г. № 856П Р О Г Р А М М Агосударственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 годI. Общие положенияПрограмма государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Российской Федерации бесплатно.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год (включая территориальные программы обязательного медицинского страхования) (далее - территориальные программы).В рамках территориальных программ за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, медицинской помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) при условии финансового обеспечения территориальной программы с учетом предусмотренных Программой соответствующих нормативов определять в территориальной программе дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи.Территориальная программа обязательного медицинского страхования может включать в себя оказание медицинской помощи при отдельных заболеваниях и состояниях здоровья, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, без соблюдения условия выполнения нормативов, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, при сохранении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня 2010 года, в том числе в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. II. Виды и условия оказания медицинской помощиВ рамках Программы бесплатно предоставляются:первичная медико-санитарная помощь; скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.Медицинская помощь предоставляется гражданам:учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний.В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальная программа включает в себя:перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;условия оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи (в случае создания службы неотложной медицинской помощи);перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно,а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы,в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования;государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы;способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию;структуру тарифа на оплату медицинской помощи;целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.Порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы, в которой определяются в том числе нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи, устанавливаются нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Программой.III. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощиМедицинская помощь на территории Российской Федерации оказывается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) и средств бюджетов государственных фондов обязательного медицинского страхования.За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Программы и определяющей права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской помощи на всей территории Российской Федерации.В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, а также осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;новообразования;болезни эндокринной системы;расстройства питания и нарушения обмена веществ;болезни нервной системы;болезни крови, кроветворных органов;отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;болезни глаза и его придаточного аппарата;болезни уха и сосцевидного отростка;болезни системы кровообращения;болезни органов дыхания;болезни органов пищеварения;болезни мочеполовой системы;болезни кожи и подкожной клетчатки;болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;врожденные аномалии (пороки развития);деформации и хромосомные нарушения;беременность, роды, послеродовой период и аборты;отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.Кроме того, в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования может финансироваться медицинская помощь, предоставляемая в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями.За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства;дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения Российской академии наук, Сибирского отделения Российской академии наук при условии размещения в этих учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи;специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний и другие направления) в соответствии с законодательством Российской Федерации;скорая медицинская помощь, а также первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, за исключением затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования;лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения,а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются:скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;лекарственные препараты в соответствии:с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с50-процентной скидкой со свободных цен.За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, могут предоставляться виды медицинской помощи, предусмотренные Программой, в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи.В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами, в том числе иммунобиологическими лекарственными препаратами, донорской кровью и ее компонентами, иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами.Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) в установленном порядке предоставляются медицинская помощь, медицинские и иные услуги в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики(за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.IV. Нормативы объема медицинской помощиНормативы объема медицинской помощи по ее видам в целомпо Программе рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год,по базовой программе обязательного медицинского страхования -на 1 застрахованное лицо. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова;для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,7 посещения, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,962 посещения;для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,59 пациенто-дня, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,49 пациенто-дня;для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,78 койко-дня, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,894 койко-дня. В норматив объема стационарной медицинской помощи не включается объем медицинской помощи, предоставляемой в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями.Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи).Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, в котором застрахованным лицам выдан полис обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи за пределами территории этого субъекта Российской Федерации.При формировании территориальной программы нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций.V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощиНормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,1 рубля;на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 218,1 рубля, в том числе 169,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 рублей, в том числе 470,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях -1380,6 рубля, в том числе 1167 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования.Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации).В состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчетена 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинскогострахования - на 1 застрахованное лицо в год.Финансовое обеспечение Программы в части расходных обязательств Российской Федерации осуществляется в объемах, предусмотренных в федеральном бюджете на 2012 год.Подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из нормативов, предусмотренных разделом IV и настоящим разделом Программы, с учетом соответствующих районных коэффициентов.Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливается законом субъекта Российской Федерации не позднее 25 декабря 2011 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), установлены в расчете на 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо, и составляют в среднем 7633,4 рубля, из них:4102,9 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;3530,5 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной,в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности указанных в последнем абзаце раздела III Программы медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.Дополнительные основания, виды и условия оказания медицинской помощи, а также связанные с ними объемы страхового обеспечения утверждаются территориальной программой обязательного медицинского страхования раздельно от установленных базовой программой обязательного медицинского страхования оснований, видов, условий оказания медицинской помощи, объемов соответствующего страхового обеспечения.VI. Критерии доступности и качества медицинской помощиТерриториальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:удовлетворенность населения медицинской помощью;число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом;число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;смертность населения;смертность населения в трудоспособном возрасте;смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний;смертность населения от онкологических заболеваний;смертность населения от внешних причин;смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий;смертность населения от туберкулеза;материнская смертность;младенческая смертность;охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза;охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления онкологических заболеваний;доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других), в том числе обеспеченность населения врачами, средним медицинским персоналом, а также больничными койками.При реализации территориальной программы с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения оказания амбулаторной медицинской помощи в сочетании с оплатой за единицу объема оказанной медицинской помощи, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, по клинико-статистической группе болезней).Выравнивание финансовых условий реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования с учетом совокупных доходных источников их финансового обеспечения, а также стимулирование эффективности реализации территориальных программ осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 months later...

Минздрав предлагает создать единую службу по закупке лекарств

 

10 августа 2012

 

Министерство здравоохранения хочет отменить решение о децентрализации закупок лекарств и создать единую службу, которая займется закупками препаратов за счет федерального бюджета, сообщают "Ведомости" в пятницу.

"Министерство здравоохранения направило премьеру Дмитрию Медведеву предложения по созданию единой службы, которая будет закупать лекарства и изделия медицинского назначения за счет федерального бюджета", - передали изданию слова министра здравоохранения Вероники Скворцовой участники встречи главы Минздрава с представителями фармацевтической отрасли.

Газета напоминает, что из федерального бюджета финансируется закупка лекарств по программе "7 нозологий" (полностью), по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС, частично), по федеральным целевым программам - по борьбе с сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями и др. - и по нацпроекту "Здоровье".

Сейчас закупками по всем этим программам, кроме ОНЛС, занимается Минздрав, уточняют "Ведомости".

http://echo.msk.ru/n...17891-echo.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Правительство утвердило программу госгарантий бесплатной медпомощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

 

22.10.2012 16:48:28

 

 

 

 

22 октября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Об этом глава правительства заявил на совещании с вице-премьерами, сообщается на сайте правительства.

Как отметила заместитель главы правительства Ольга Голодец, «программа госгарантий сегодня расширяется, и помимо традиционных видов оказания медицинской помощи, по всем субъектам Федерации сейчас в программу госгарантий на уровне субъектов Федерации включаются дополнительные виды помощи, куда входят и реабилитация, и восстановление здоровья после длительных операций». Программа госгарантий, по ее словам, охватывает все категории жителей с учётом специфики оказания помощи каждой категории населения.

По словам замминистра здравоохранения Андрея Юрина, согласно программе все процедуры, которые делаются по назначению врача, должны быть бесплатными. Прием в государственной поликлинике также должен быть полностью бесплатным. За деньги оказываются услуги сверх необходимого, к примеру, более комфортабельная палата, пояснил представитель Минздрава России.

 

источник: фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Эта статья является комментарием к:

 

26.10.2012 Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1074 г. Москва "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Сегодня "РГ" публикует постановление правительства "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и саму программу.

Это основной документ, по которому ежегодно планируется и финансируется медицинская помощь всем нам - жителям городов и сел, работающим и неработающим, детям и взрослым. Но в этом году он существенно отличается от предыдущих - и по содержанию, и по срокам. Впервые программа утверждена сразу на три года, что позволит системе здравоохранения работать более ритмично и организованно. Кроме того, в ней учтены те новеллы, которые определены Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", вступившим в действие с 1 января с.г.

- В программе предусмотрено увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в дневных стационарах при сокращении объемов стационарной помощи, - пояснили "РГ" в Минздраве России. - Это позволит продолжить структурные преобразования в здравоохранении как за счет переноса объемов стационарной помощи на амбулаторный этап, так и за счет более рационального использования коечного фонда. Впервые в программу бесплатной помощи включена паллиативная, направленная на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания для улучшения качества жизни неизлечимо больных.

Существенно расширены критерии доступности и качества, по которым будет оцениваться эффективность работы медицинских учреждений, - прежде их было 16, в новой программе - 26. Среди них не только показатели смертности и заболеваемости, уровня госпитализации и средней длительности лечения, но и совершенно новые критерии. Такие, например, как норматив обращения по поводу заболевания, что позволит оценить уровень обращаемости населения за медицинской помощью и установить дифференцированные тарифы стоимости лечения при конкретных заболеваниях. Будет учитываться и количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу через Интернет или специальные сенсорные терминалы, и доля лиц, которым скорая помощь оказана в течение 20 минут, и многие другие критерии.

В программе прописаны и финансовые параметры. Это средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и средние подушевые нормативы финансирования. В 2013 году на каждого гражданина они составят 9032,5 руб., в 2014-м - 10 294,4, а в 2015-м - 12 096,7 руб. Для сравнения - в текущем году норматив составил 7633,4 руб. При этом, однако, надо иметь в виду, что в программу не входят средства, которые выделяют на здравоохранение федеральный бюджет и отдельные ведомства, а также бюджеты регионов на целевые программы. А это финансирование федеральных и региональных медицинских учреждений, включая высокотехнологичную помощь, которую в них оказывают, а также расходы на лечение социально значимых заболеваний (включая психиатрию и наркологию), частично - на "Скорую помощь" и т.д. Так что в реальности на здравоохранение тратятся гораздо большие суммы.

Программа также содержит требования к территориальным программам, которые должны быть разработаны на три года и утверждены в регионах до 25 декабря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 months later...

Правительство рассмотрит гарантии бесплатной медпомощи

Вчера в 5:52zhetkerbajb3801066[/font][/font][/font][/font][/font]

Теги: правительство рф, медицина, программы[/font]

Изображение

Финансирование территориальных программ бесплатного оказания медпомощи гражданам может быть увеличено почти на 230 млдр руб. в 2014 году и достичь 1 трл 723 млрд руб.

Правительство РФ в четверг рассмотрит проект программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Документом предусматривается увеличение в 2,1 раз нормативов финансовых затрат на одного пациента в день в рамках базовой программы ОМС, по сравнению с нормативами, утвержденными ранее на 2014 и 2015 год. Эти нормативы в 2014 году предлагается увеличить с 590 до 1227 руб., а в 2015 году - с 620 до 1309 руб.[/font]

"Это обусловлено расширением видов специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров за счет средств ОМС, включая проведение химиотерапии пациентам с онкологическими заболеваниями", - говорится в материалах к заседанию правительства.[/font]

Кроме того, средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные программой, без учета расходов федерального бюджета, предлагается увеличить в 2014 году до 10 294 руб. (на 14% больше, чем в 2013 году), в 2015 году - до 12 096 руб., в 2016 году - до 12 642 руб.[/font][/font][/font]

Источник: interfax.ru[/font]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

http://government.ru...0545532482c.pdf

 

Помощник Министра Виталий Флек рассказал об оказании бесплатной медицинской помощи населению в рамках Программы государственных гарантий:

 

http://www.rosminzdrav.ru/videobank/350

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

А вот мне интересно, какой-нибудь ответ получен на обращение представителей общественных организаций к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по поводу проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот мне интересно, какой-нибудь ответ получен на обращение представителей общественных организаций к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по поводу проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»?

Много публикаций в прессе по данному вопросу, но ответа пока нет. В марте планируем отправить письмо подобного содержания на имя президента.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 months later...
20.10.2014 16:18:40
 
 

Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи увеличивается более чем на 306 млрд рублей (18%).

Об этом сообщила глава Минздрава Вероника Скворцова 20 октября в ходе встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным.

«У нас полностью сбалансирован бюджет на 2015 год и практически полностью на 2016 год. Увеличивается программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи более чем на 306 млрд рублей, это 18%».

По ее словам,  подушевой финансовый норматив на каждого гражданина страны увеличивается на 15,4%, а в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – более чем на 18%.

«У нас есть, таким образом, все ресурсы для того, чтобы выполнить задачи, поставленные в Государственной программе развития здравоохранения, и выполнить поручения, связанные с увеличением объёма высокотехнологичной медицинской помощи. Мы уже на сегодняшний день увеличили объём на 32 тысячи граждан, получающих высокотехнологичную помощь, по сравнению с прошлым годом. На будущий год мы выйдем на 650 тысяч, год назад это было всего 506 тысяч. И в 2016 году, так, как Вы и поручали, мы выйдем на 750 тысяч граждан, увеличив объём в 1,5 раза от базы 2013 года», - отметила В. Скворцова.

 

источник: фармвестник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...